Киноконцерт «Музыка российского и мирового кино»
"Институт искусcтв и художественного образования" ВлГУ (ИИХО ВлГУ)НОВОСТИ
 
< Дни славянской письменности.
31.05.2018 22:26 Давность: 78 days

Киноконцерт «Музыка российского и мирового кино»


Музыкальные композиции из всемирно известных музыкальных комедий и мюзиклов прозвучали 29 мая в исполнении студентов и выпускников Института искусств и художественного образования Владимирского государственного университета (профиль «Музыкальное и театральное искусство», класс профессора Л.Р. Сёминой и старшего преподавателя Д.Д. Сёминой).

Зрители услышали самые любимые и популярные произведения, которые «вышли» из фильмов и мюзиклов – от «Кабаре» и «Нотр Дам де Пари» до «Мистера Икса», «Алых парусов», «Мэри Поппинс» и «31 июня». Все выступления молодых артистов сопровождались кинофрагментами и предварялись небольшим рассказом ведущих как о самом фильме, так и о роли музыки в произведении.

История киномузыки началась еще до изобретения звукового кино. Немые фильмы обычно демонстрировались в сопровождении пианиста-импровизатора.

С приходом звука музыка стала одним из важнейших выразительных художественных средств киноискусства. Она характеризует героев фильма, время, всю атмосферу действия.

Часто музыка, написанная для кинопроизведения, продолжает жить самостоятельной жизнью и обрастает собственной популярностью. А иногда музыкальное произведение, несмотря на то что существовало само по себе до того, как попало в фильм, буквально «срастается» с ним.

В России первые шаги к мюзиклу шли так же, как и в Америке, – через джаз. Это случилось в фильмах Г. Александрова, и особенно — в «Веселых ребятах» с участием джаз-банда Л. Утёсова. Музыкальные номера являются полномочными участниками фильма, существующими на равных правах с актерами. Эта линия была продолжена режиссером в «Цирке» и в «Волге-Волге». Опыт Александрова практически не имеет аналогов в советском кинематографе, где развитие жанра музыкальной комедии шла преимущественно по линии оперетты (от ранних фильмов И. Пырьева до творчества классика жанра Я. Фрида).

Кинематограф, как и любой вид искусства, развивается, совершенствуется, повышается уровень технологий, задействованных в создании фильмов, благодаря чему кино для нас по-прежнему остается самым любимым, зрелищным и загадочным видом искусства. И музыка в нем играет не последнюю роль.