Заседание секции «Музыкальное просветительство и история музыки»

08.04.2015 г. прошло заседание секции «Музыкальное просветительство и история музыки» в рамках Дней науки студентов ВлГУ 2015.

В процессе работы секции обсуждались вопросы истории музыкального искусства, социологии искусства, организации музыкально-просветительской деятельности, развития музыкально-инструментального исполнительства и концертно-просветительской работы.

 

Результаты заседания секции:

I место – студентка гр. МИИг-111 Хорунжая Елена и студентка гр. ПОМ-114 Салова Елена;

II место – студентка гр. ИПм-114 Солдаткина Лидия;

III место – студентки гр. МИИ-112 Криворукова Елена и Шевелёва Виктория.

Заседание секции «История, теория и методика музыкального образования» в рамках Дней науки студентов ВлГУ 2015

07.04.2015 г. прошло заседание секции «История, теория и методика музыкального образования» в рамках Дней науки студентов ВлГУ 2015.

В процессе работы секции обсуждались проблемы методики преподавания музыки в общеобразовательной школе, развития творческих способностей, воображения, восприятия, мышления детей младшего школьного возраста и подростков, особенности вокально-хоровой деятельности на уроке музыки в школе, вопросы истории музыкального искусства и образования, истории возникновения и развития исполнительства на народных инструментах, музыкально-эстетического воспитания школьников младшего и подросткового возраста в процессе хоровой деятельности.

Результаты заседания секции:

I место – студентка гр. ПОМ-113 Ефимова Яна;

II место – студентка гр. МИИ-112 Криворукова Елена и студентка гр. ПОМ-114 Красильникова Екатерина;

III место – студентка гр. ПОМ-112 Захарова Варвара и студентка гр. ПОМ-113 Антонова Надежда.

 

 

Защиты диссертаций аспирантами и сотрудниками кафедры ЭиМО

Губанов О.А. (2014г.) специальность 09.00.04 - эстетика, научный руководитель - профессор, д.ф.н. Р.А.Куренкова, тема: "Художественно-эстетический анализ симукляров в дигитально-модифицированной музыке".

Научный семинар «Культура, искусство, образование: ценности и смыслы в современном контексте»

4 декабря Институт искусств и художественного образования ВлГУ провел в рамках Года культуры в России научный семинар, посвященный культуре, искусству и образованию как основополагающим ценностям и смыслам в современном мире.

В научном семинаре приняли участие проректор по учебно-методической работе Алексей Панфилов, директор Института искусств и художественного образования ВлГУ Лариса Ульянова, заместитель директора Департамента культуры администрации Владимирской области Алиса Бирюкова, советник губернатора Владимирской области по культуре, народный артист РФ, профессор ВлГУ Николай Горохов, а также заслуженные деятели искусств РФ, сотрудники и преподаватели.

Основными темами семинара, который прошел в форме круглого стола, стали:

–культура, искусство, образование в современном социокультурном контексте;

–формирование единого культурно-образовательного пространства Владимирского региона в контексте художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания молодежи;

–совершенствование системы непрерывного художественного образования Владимирской области;

–совершенствование качества просветительской деятельности и методов работы по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;

–совершенствование региональной системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области культуры и искусства.

В области культурно-просветительской и художественно-творческой деятельности Институтом искусств и художественного образования ВлГУ решается проблема воспитания художественной культуры молодежи в современных условиях. Знакомство с достижениями культуры и творчества, а также знание их, укрепляют личностную и коллективную самобытность и ценности людей.

Олимпиада по мировой художественной культуре.

18 апреля в Институте искусств и художественного образования в рамках Дней науки-2014 прошла Олимпиада по мировой художественной культуре. Участие приняли 50 старшеклассников и учащихся колледжей. В программе Олимпиады было выполнение тестовых заданий , связанных с основными художественными стилями ХV - ХХ вв. и написание эссе.

С 8 по 11 апреля прошли заседания секций научно-практической конференции студентов.

 

На кафедре эстетики и музыкального образования прошли заседания следущих секций:

   8.04.12г. - Секция «Искусство и педагогика»

Председатель: д.ф.н., профессор Куренкова Р.А.

Секретарь: студентка 1 курса магистратуры Молодцова Н.Е., группа ИПм-113

   9.0.14г. - Секция «История и теория музыкального исполнительского искусства»

Председатель: ст. преподаватель Беляева Н.Н.

Секретарь: студентка 2 курса бакалавриата Криворукова Е.А., группа МИИ-112

   11.04.12г. - Секция «Музыкальное искусство: теория, методика, практика»

Председатель: к.ф.н., профессор Высоцкая Л.Н.

Секретарь: студентка 2 курса магистратуры Шевлякова А.М., группа ИПм-112

   8.04.14г. - Молодёжная научная школа «Перспективные направления научных исследований в области художественной педагогики»

Научный руководитель: д.к. профессор Филановская Т.А.

Публикации сотрудников кафедры

Высоцкая Л.Н. «История музыкального искусства»: Учебное пособие / Владим. гос. ун-т; сост: Л.Н. Высоцкая, В.В. Амосова. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2012. – 138 с. – ISBN 978-5-9984-0255-5.

Представлены: программа-конспект, раскрывающая содержательный объем курса, экзаменационные вопросы, методические указания для самостоятельной работы студентов (темы и вопросы семинарских занятий, темы рефератов, список музыкальных произведений для изучения и подготовки к контрольным работам, примерные планы анализа стилей и жанров), основная и дополнительная рекомендуемая литература.

 

Л.Н. Высоцкая, В.В. Амосова. Эстетический предмет в искусстве и художественном образовании: Учебное пособие. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2012. – 143 с.

Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (профили: «Музыка», «Дополнительное музыкальное образование») и может быть использовано в изучении курсов «Эстетический предмет в искусстве», «Эстетический предмет в музыке», «Музыкальное просветительство (Основы музыкального просветительства)», «Культурно-просветительский практикум», «Художественно-образовательный практикум». Пособие содержит необходимый теоретический и практический материал, служащий углубленному усвоению проблемы эстетического предмета в искусстве и художественном образовании.

 

О.Н.Полисадова «Балетмейстеры ХХ века: индивидуальный взгляд на развитие хореографического искусства»: учебное пособие. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2013г. – 202с. - ISBN 978-5-9984-0395-8.

        

доц. Высоцкая Л.Н. «Эстетический анализ проблем высшего художественного образования в современных условиях»: статья в сборнике материалов Международной научно-практической конференции «Струны общности» в художественно-образовательном пространстве». – Владимир, 2013г.

 

проф. Куренкова Р.А. «Музыкальный диалог «Я» и «Другого»: статья в сборнике материалов Международной научно-практической конференции «Струны общности» в художественно-образовательном пространстве». – Владимир, 2013г.

 

Rimma Kurenkova, Russia Phenomenological methodology: Modern questions in philosophy and pedagogy. – XXIII World Congress of Philosophy “Philosophy as Inquiry and Way of Life. Abstracts”. – 2013г.

 

проф. Филановская Т.А. «Эмпатия как базовое условие понимающей педагогике»: статья в сборнике материалов Международной научно-практической конференции «Струны общности» в художественно-образовательном пространстве». – Владимир, 2013г.

 

проф. Филановская Т.А. «Роль и культурно-ценностные смыслы художественного образования в современном мире»//Музыкальное просветительство и исполнительство: проблемы, решения, перспективы. Материалы научно-исследовательских конференций 2011-2012гг. Владимир, ВлГУ, 2013г.(статья)

 

проф. Филановская Т.А. «Художественная жизнь современного общества и педагогика искусства (вместо предисловия)»//Музыкальное просветительство и исполнительство: проблемы, решения, перспективы. Материалы научно-исследовательских конференций 2011-2012гг. Владимир, ВлГУ, 2013г. (статья)

 

Tatiana Filanovskaya, Cultural – historical conception of Russian art education. – XXIII World Congress of Philosophy “Philosophy as Inquiry and Way of Life. Abstracts”. – 2013г.

 

проф. Филановская Т.А. Зрительские предпочтения спектаклей как внутренний фактор модернизации российского театра//Эволюция регионов России и стратегии их социокультурной модернизации. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции по программе «Социокультурная эволюция России и ее регионов», г.Вологда ИСЭРТ РАН, 2013г. в 3 частях.(статья)

 

проф. Филановская Т.А. Роль институтов художественной жизни в социокультурном пространстве Владимирской области// Социокультурное пространство региона: структура, состояние, стратегия модернизации. Материалы научно-практического семинара. Владимир: Изд-во Владимирского филиала РАН ХиГС, 2013г. (статья)

 

доц. Данилова А.В. Постмодернистский принцип игры в «Голубой тетради» Э.Денисова…//Проблемы современной науки и образования – Problems of modern science end education 2013. Научно-методический журнал №3, Москва, 2013г. (статья)

 

доц. Полисадова О.Н. Творчество: к вопросу об эпистемологических подходах к формированию креативного мышления// Проблемы и перспективы развития гуманитарного образования в современной России. Материалы научно-практической конференции. – Владимир, ВИПКРО, 2013г. (статья)

 

доц. Полисадова О.Н. Индивидуальный стиль как эстетико-искусствоведческая категория современного хореографического искусства/Вестник Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой, №29 (1), 2013г. (статья)

 

доц. Полисадова О.Н. С.И.Танеев. Владимирские страницы жизни./Сборник Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Музыка в провинции: традиции бытования и перспективы художественного образования», г.Курск, 2013г. (статья)

 

доц. Полисадова О.Н. Глобализация культуры и влияние русской хореографической школы на художественные процессы./Международная научно-практическая конференция «Хореографическое образование: Россия и Европа. Современное состояние и перспективы», Академия Русского балета им. А.Я.Вагановой, Санкт-Петербург, 2013г. (статья)

 

доц. Полисадова О.Н. История хореографического искусства как один из этапов формирования личности артиста балета. /Сборник Пятой Международной научно-практической конференции «Роль сценической практики и общепрофессиональных дисциплин в подготовке высококвалифицированного артиста балета», Пермский государственный хореографический колледж, 2013г. (статья)

 

 

Научные направления кафедры

Jazzstring

Молодежный музыкально-просветительский театр

     Молодежный музыкально-просветительский театр был образован в 2008 году. В состав колектива входят студенты и педагоги Института искусств и художественного образования. Художественный руководитель театра - кандидат философских наук, доцент, директо ИИХО Лариса Николаевна Высоцкая. Молодежный музыкально-просветительский театр не является учебным коллективом, это художественно-творческий проект Института исусств и художественного обрзования и Владимирской областной филармонии, который можно назвать творческой лабораторией. Многие учасники коллектива обучаются академическому искусству, увлекаются просветительской и театральной деятельностью. Музыкально-просветительский проект представляет собой внедрение в магистерскую нучно-исследовательскую и исполнительскую практику экспериментальных творческих продуктов, формирующихся на онове синтеза искусств (стилей и жанров музыки, литературы, живописи, хореографии).

     Режиссером театра является кандидат педагогических наук Роман Геннадьевич Захаров. Он занимается постановкой спектакле на сцене Владимирской областной филармонии и помогает участникам коллектива составлять и реализовывать музыкально-литературные просветительские программы и проекты.

     Одним ихз творческих лидеров является вокалистка, лауреат  международных конкурсов, солистка Владимирской областной филармонии, автор множества проектов для различной аудитории, магистрант Института искусств Лючина Юлия.

     В Молодёжном музыкально-просветительском театре одновременно в работе находятся более 50 программ, которые были созданы с момента создания этой художественно-творческой лаборатории и продолжают постоянно обновляться и пополняться новыми идеями. Здесь поддерживаются и творчески реализуют себя молодые исполнители - музыканты, актёры, художники, хореографы, для которых работа в театре - это замечательный профессиональный старт для дальнейшей успешной творческой жизни.

     Театрализованные представления создаются на основе взаимодействия различных видов искусства, разнообразных стилей, жанров и направлений. Творческие проекты Музыкально-просветительского театра имеют целью не только создание условий для творческой самореализации студентов-исполнителей, но и поиск эффективных путей воспитания художественной культуры и формирование духовно-нравственных идеалов у учащейся молодёжи в современных социокультурных условиях Владимирского региона.